Журналист Дмитрий Гнап встретился с юристами президента Украины Петра Порошенко, которые показали якобы копию договора о «слепом трасте» между Порошенко и Rothschild Trust. Однако на документе нет печатей, стоит подпись только представителя президента, подписи второй стороны нет.
Об этом журналист написал в Facebook. Встреча с юристами состоялась в формате офф-рекордс.
«Встреча состоялась в атмосфере полного доверия: меня попросили ничего не снимать на видео, фото, и не записывать на диктофон, сдать личные вещи и телефон на хранение. Кроме того, я пообещал, что не буду разглашать имен, названий и цифр, которые увижу в документах», – пишет Гнап.
«Мне показали копию соглашения о слепой траст Порошенко с Ротшильдами. Здесь такой момент. На этой сделке нет ни подписи Порошенко. Ни подписи представителя Ротшильдов. Там нет печатей.И стоит только подпись представителя президента. Как пояснили юристы, это потому, что соглашение в двух экземплярах – каждая сторона подписывает свой экземпляр, затем меняются. Со стороны Порошенко соглашение подписал его представитель. Копию этого экземпляра, переданного Ротшильдам, мне и показали», – написал журналист.
По словам Дмитрия Гнапа, уверенности в том, что юристы показали настоящие документы, нет, это может доказать только президент, если покажет свой экземпляр соглашения, на котором стоит подпись представителя Ротшильдов.
«Понимаю, что Петра Алексеевича могут сдерживать условия конфиденциальности. Ведь, следуя этим условиям, он поступает как порядочный бизнесмен. С другой стороны, если он будет полностью открытым и прозрачным, то поступит, как порядочный политик. Кем он есть на самом деле, раз надо определяться самом Порошенко. На двух стульях одновременно ему сидеть все труднее», – пишет Гнап.
3 апреля Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) обнародовали доклад по рассекреченным оффшорам 72 политических деятелей разных стран.
Оффшорные компании, зарегистрированные в интересах Порошенко, фигурируют в расследовании ICIJ, в распоряжении которой оказались документы панамской юридической компании Mossack Fonseca.
Как показало расследование, Порошенко открыл три новые компании на Британских Виргинских островах, “забыв” указать их в декларации. Представители президента Украины заявляют, что оффшор ему был нужен для предпродажной реструктуризации кондитерского бизнеса.
8 апреля журналисты опубликовали данные о еще пяти офшорных фирм на имя президента Украины Петра Порошенко, которые в разное время принадлежали группе компаний «Укрпроминвест».