29 пассажиров круизного лайнера «Costa Concordia» до сих пор остаются пропавшими без вести.
Об этом сообщает Русская служба BBC.
Спасатели, разыскивающие 29 пропавших без вести в крушении круизного лайнера, говорят о том, что шансы найти этих людей живыми невелики.
На данный момент уже шесть человек числятся погибшими в крушении судна «Costa Concordia», затонувшим у западного побережья Италии.
Водолазы, проводящие спасательные работы, называют условия работы внутри корабля чрезвычайно тяжелыми – коридоры судна завалены и водолазам трудно пробираться по ним.
Глава береговой охраны Марко Бруско считает, что небольшая надежда найти выживших среди пропавших без вести все еще есть. Ведь внутри корабля могут быть воздушные карманы, которые могут позволить людям выжить.
Как сообщал «Центр», круизный лайнер «Costa Concordia», на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в ночь на 14 января потерпел крушение вблизи острова Джильи. Судно получило пробоину около 30 метров длиной. Официальная причина аварии пока остается неизвестной. По словам капитана Франческо Скеттино, судно «наехало» на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. Большинство из пассажиров и членов команды удалось спасти. Владельцы судна обвиняют в крушении капитана корабля, который, по их мнению, отклонился от курса и вел судно слишком близко от берега.
Тем временем власти Италии говорят, что объявят чрезвычайное положение и обеспечат финансирование в случае необходимости противостоять экологической катастрофе.
Итальянский министр охраны окружающей среды заявил, что из судна вытекает жидкость, однако пока неясно, является ли она топливом.
Предполагается, что среди пропавших без вести есть пассажиры из США, Германии, Франции и Италии, а также четыре члена экипажа.
Капитан «Конкордии» Франческо Скеттино задержан полицией по подозрению в непреднамеренном убийстве и суд во вторник должен решить, оставлять ли его под арестом.
В понедельник, 16 января, владелец лайнера – компания «Costa Cruises» – заявила, что судно натолкнулось на скалы, потому что капитан преднамеренно повел корабль близко к берегу острова Джильо.
Прокуратура тоже считает Франческо Скеттино виновным в трагедии.
«Капитан находится в тяжелом положении, так как мы уверены в том, что он бросил судно, когда на нем еще находились пассажиры, ожидавшие эвакуацию», – заявил прокурор Франческо Верусио.
Стенограмма предположительно переговоров между капитаном и береговой охраной, просочившаяся в итальянскую прессу, записанная с показаний «черного ящика», подкрепляет заявления о том, что капитан покинул корабль до последних пассажиров.
Франческо Скеттино настаивает на том, что он и команда последними покинули судно. Он также отрицает свою вину и говорит, что скалы, на которые натолкнулся лайнер, не указаны в картах.
Его адвокат Бруно Лепоратти говорит, что Скеттино выражает свои глубокие соболезнования жертвам. Адвокат так же утверждает, что капитан совершил маневр, который помог избежать еще большего количества жертв.
Когда из-за крена посадка на спасательные шлюпки стала невозможной, некоторые пассажиры и члены экипажа стали прыгать в воду и плыть к берегу самостоятельно.
По сообщениям немецких СМИ, среди пропавших 12 граждан Германии. Американские власти запросили информацию о двух гражданах США, которых не удалось обнаружить среди выживших, но они должны были быть на борту лайнера.
Среди пропавших числятся также шесть итальянцев, две пары из Франции и гражданка Перу.
Среди пассажиров было 108 россиян, и никто из них не пострадал.
Источник: Русская служба BBC