20 информационных щитов, которые в Министерстве курортов и туризма Крыма закупают у ЧП «Интербизнескрым» за 531,4 тысячи гривен, на самом деле являются дорожными знаками.
Об этом корреспонденту «Центра журналистских расследований» по телефону сообщил министр курортов и туризма Александр Лиев, комментируя публикацию о сомнительной текущей госзакупке министерства.
По словам А. Лиева, изделия, указанные в тендерной документации как информационные щиты, на самом деле являются дорожными знаками, которые устанавливаются в соответствии с новой редакцией Правил дорожного движения.
«Этот дорожный указатель – это знак, который устанавливается по европейскому образцу, во всем мире такие знаки приняты, и Украина совсем недавно в своих правилах эти знаки добавила. Мы знали о том, что такие знаки будут приняты, и поэтому заранее заложили это в бюджет. Знак такой устанавливается отдельно стоящим, он изготавливается, как и любые другие дорожные знаки, и имеет такую же цену, как и любой другой дорожный знак», – сказал Александр Лиев.
Министр также утверждает, что цена закупки не только адекватна рыночной, но и значительно ниже, чем цена дорожных знаков, закупаемых Укравтодором.
«Потому что мы покупаем здесь, у нас на месте. И фактически изготавливает их республиканское предприятие наше. Оно, по-моему, выиграло тендер? Ну, по крайней мере, должно было участвовать <…> Цена была заложена исходя из того, за сколько это может сделать наше республиканское предприятие, заказав изготовление таких знаков отдельно по деталям – там трубы купили, там их покрасили, там сделали. То есть, все своими как бы силами. Там экономия достаточно большая», – сказал Александр Лиев.
В связи с этим комментарием министра курортов и туризма АРК, “Центр” считает необходимым отметить: в документации конкурсных торгов по лоту №1 «Маркировка туристических маршрутов» о том, что «информационные щиты» на самом деле являются дорожными знаками, нет ни единого упоминания. Как нет упоминаний о необходимости согласования установки информационных щитов с ГАИ. Есть только строка о “согласовании размещения щитов в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины”.
В то же время, в калькуляцию «Интербизнескрыма» были внесены расчеты согласования и утверждения в Облавтодоре и ГАИ (см. пункт 3).
Вопреки информации министра курортов, ни одно республиканское предприятие в торгах по лоту №1 «Маркировка туристических маршрутов» не участвовало. Как свидетельствует фотография оригинала протокола раскрытия конкурсных предложений, заявки поступили от ЧП «Интербизнескрым» и организации объединения граждан «Водолазная аварийно-спасательная служба».
ЧП «Интербизнескрым» учреждено депутатом Симферопольского горсовета от Партии регионов Ярославом Непрелюком и начальником КРП «Аварийно-спасательная служба на водных объектах» Эдуардом Старшининым.
Напомним, как выяснил “Центр”, опираясь на документацию конкурсных торгов министерства и подсчеты экспертов, цена победителя торгов по лоту “Маркировка туристических маршрутов”, оказалась сильно завышенной. Например, за нанесение светоотражающего изображения на одну сторону щита победитель запросил свыше шести тысяч гривен, тогда как эксперт назвал цену менее двух тысяч гривен. Кроме того, по требованиям Закона “Об осуществлении государственных закупок”, заявку победителя не должны были допускать к оценке, так как в ней не оказалось предусмотренных документацией торгов макетов информационных щитов (ч.3 ст. 29 Закона “Об осуществлении государственных закупок”).
P.S. После публикации материала выяснилось, что заместителем Эдуарда Старшинина в КРП “Аварийно-спасательная служба на водных объектах” является Юрий Гагаев, руководитель ООГ “Водолазная аварийно-спасательная служба”.