Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Такой вывод можно сделать из концепции госпрограммы развития аэропортов до 2023 года, пишет Forbes.
Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести крупнейших аэропортов страны, говорится в документе. Концепция, которая подготовлена Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая 2013 года, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства.
Формально концепцию госпрограммы правительство приняло еще в ноябре 2012 года – тогда её без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников.
Основные положения документа сводятся к следующим:
– в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизируют за бюджетные деньги. Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (например, в Виннице или Одессе)
– частный бизнес будет участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиационной деятельности и небольших аэродромов, используемых для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних – аэродромы “Киев/Антонов-1”, “Джанкой”, “Киев” (Чайка);
– пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду;
– ключевые аэропорты Украины – “Борисполь”, “Киев”, “Донецк”, “Одесса”, “Харьков” и “Симферополь” – могут стать частными;
– аэродромы и взлетно-посадочные полосы, которые находятся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.
В концепции спрогнозировано, что после её реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза – до 28,7 млн человек. Сумма инвестиций государства – 13,5 млрд гривен. Из них 11,5 млрд заплатит госбюджет, 2 млрд гривен – местные бюджеты. Инвестиции частников Мининфраструктуры оценивает в 4 млрд гривен за 10 лет. В правительстве концепцию поддерживают далеко не все. В сопроводительных документах к тексту немало замечаний: самые спорные нормы – права государства на аэропорты и их инфраструктуру и источники финансирования.