Незвичайний випад у виконанні Петра Порошенка. У ніч виборів чинний президент вперше перейшов на особистості і назвав свого конкурента Володимира Зеленського «маріонеткою Коломойського». Дивний вчинок для людини, яка любить себе позиціонувати головним дипломатом країни і кращим переговірником. Але це може мати просте пояснення.
Теневой штаб Порошенко прирос новым ценным консультантом – действующему президенту Украины в стратегии сохранения власти помогает Моше Клугхафт – политтехнолог из Израиля, который в прошлом году превратил выборы президента Грузии в соревнование грязных политических технологий.
О том, что Порошенко взял Моше Клугхафта в консультанты, сообщило сразу несколько источников. А сам израильский политтехнолог совершил ошибку. В своем инстаграме он запостил несколько фотографий из Киева с разницей в три дня.
Сперва Моше Клугхафта опубликовал видео мартовского снегопада из окна телеканала «Прямой». Это – рупор пропаганды Порошенко, который до недавних пор принадлежал сыну Виктора Януковича и назывался «Тонис», но после Революции достоинства телекомпания не была конфискована, а в секретном режиме сменила собственника. Ее владельцем стало подставное лицо из окружения Порошенко, который сменил бренд с «Тониса» на «Прямой» и начал вливать в канал астрономические деньги неизвестного происхождения, в том числе – сняв для него студию в самом дорогом бизнес-центре Украины «Парус». Собственно, вид из этого окна и запостил Моше Клугахафт по неосторожности.
Второй прокол политтехнолог совершил, опубликовав через несколько дней фото из окна в жилом доме на перекрестке улиц Рейтарской и Стрелецкой в Киеве.
По неизвестным причинам, но вчера Моше Клугхафт удалил из своего инстаграма все фотографии из Киева, и на память о его беспечности остались только принт-скрины. Но теперь мы знаем, что консультант не просто появился в Киеве, но почему-то хочет скрыть этот факт даже от своих немногочисленных подписчиков в инстаграме.
Моше Клугхафт является политическим технологом, которые исповедует жесткий стиль политической борьбы, не останавливаясь ни перед чем. В ближайшее время стоит ожидать переформатирования всего информационного поля для создания нужной реальности. Компромат, подделанные телефонные разговоры и фейковые переписки в мессенджерах, передергивания, личные атаки, оскорбления и нападки – это стиль работы товарища.
Я пообщался со знакомыми в Грузии, которые расказали о его методах, которые были применены Моше Клугхафтом для победы его предыдущего клиента – Саломе Зурабишвили, ставленницы местного олигарха Бидзины Иванишвили на выборах президента:
Стратегия Моше Клугхафта везде одинакова: нападать на противника настолько сильно, что оппонент не выдерживает и отвечает резким взрывом негатива, и в итоге выгляди плохо. Порошенко будет провоцировать Зеленского, чтобы он говорил грубые вещи, которые могут оттолкнуть избирателя. Именно поэтому главной целью штаб действующего президента выбрал вытянуть Зеленского на дебаты и утопить его в негативе, беспрерывно атакуя по каждому поводу.
Комментарий Порошенко с фальшивими раскаяними, сделанный после первого тура, буквально дословно повторяет слова Бидзины Иванишвили после первого тура в Грузии, когда оппозиционный кандидат Григол Вашадзе набрал столько же голосов, сколько и кандидат от власти Саломе Зурабишвили.
Для победы во втором туре политтехнолог Моше Клугхафт предложил Бидзине Иванишвили применить подкуп избирателей в виде прощения долгов. В Украине стоит ожидать подобных инициатив от Порошенко в виде снижения цен, установки фальшивых знаков, утверждающих о ремонте дороги или сооружении новой больницы.
Еще одна тактика будет состоять в нападках на Зеленского с утверждениями, что он пророссийский – чтобы заставить его защищаться и перейти в риторика националиста, таким образом отвернув от него восточноукраинского избирателя. Признак этого – попытки вытянуть из Зеленского обещания по поводу НАТО, упоминание которого действует как красная тряпка на часть избирателей восточной Украины.
Перед вторым туром в Грузии страна была покрыта рекламными щитами с лицами Саакашвили, руководителя телеканал «Рустави 2», некоторых непопулярных бывших чиновников, с изображением кровавой бойни на заднем плане и надписью: «Скажи нет злу!» В контексте второго тура стоит ожидать аналогичные рекламные щиты и тезисы о Коломойском и Зеленском. В этом – фирменный стиль Моше Клугхафта.
Еще одна технология состояла во взломе социальных сетей людей, близких к кандидату от оппозиции, подделке их сообщений, содержание которых должно было бросать тень на кандидата от оппозиции. Для этого даже выдумывались не только темы, но и люди.
В разгар кампании кандидат от Иванишвили Саломе Зурабишвили сделала вид, что получила «письмо об угрозе смерти» от сторонников Саакашвили, и созвала пресс-конференцию по этому поводу, а депутаты и дипломаты выразили глубокую обеспокоенность, после чего истерию подхватили на уровне Европарламента, а затем их позиция транслировалась как официальная точка зрения Евросоюза.
В целом, Моше Клугхафт не просто не брезгует самыми коррумпированными клиентами – он пытается отвлечь избирателей от реальных проблем, зная, что его клиенты не могут конкурировать по реальным вопросам. За свои услуги он берет заоблачные гонорары – в Грузии ходят слухи, что Бидзина Иванишвили заплатил ему полмиллиона долларов за две недели консультаций.
Моше Клугхафт нарабатывает стратегию так, чтобы контролировать повестку дня и держать противника в оборонительной позиции любыми возможными способами. Например, он спровоцировал Саакашвили напасть на него в одном из комментариев в социальных сетях, и затем Саакашвили пришлось тратить время на объяснения, что он – не антисемит.
Поэтому в комментариях критически важно воздерживаться от личных атак в адрес политтехнолога. Любые личные нападки на него он мгновенно конвертирует в антисемитизм и предстает в роли жертвы своих оппонентов.
Источник: Украинская правда, блоги