Украина отказалась поставлять турбины для новейших российских фрегатов проекта 22350, сообщил главный конструктор Коломенского завода (РФ), на котором производятся двигатели для таких кораблей.
Поставщик силовых установок Зоря-Машпроект из украинского Николаева прекратил поставки в Россию в связи решением Совета национальной безопасности и обороны Украины, объяснили Русской службе Би-би-си представители украинского производителя.
«Второй корабль «завис» в связи с прекращением поставок из Николаева, связь с ними прервалась. Мы тоже были задействованы с ними, но Украина наотрез отказалась поставлять турбины и комплектующие. Отказали, в том числе, и нам, хотя деньги уже были заплачены. Поэтому сейчас сотрудничаем с фирмой «Сатурн», – сказал главный конструктор «Коломенского завода» Валерий Рыжов в интервью порталу FlotProm.
Производитель дизель-газотурбинных силовых установок Зоря-Машпроект считает, что с поставкой двигателей для боевых кораблей в России сложилась форс-мажорная ситуация, сообщили в службе маркетинга предприятия.
Сообщается, что Зоря-Машпроект, входящий в концерн Укроборонпром, якобы выполняет решение государственных органов Украины.
Как сообщили в службе маркетинга николаевского предприятия, в 2014 году у него было отозвано открытое разрешение о сотрудничестве с Россией в соответствии с письмом Госэкпортконтроля Украины.
Решение о прекращении сотрудничества с Россией в производстве военной техники было принято Советом национальной безопасности и обороны, а также правительством Украины. Оно утверждено президентом Украины.
Фрегаты проекта 22350 – корабли дальней морской зоны нового поколения.
Корабли этого класса построены по технологии «стелс», что снижает возможности их обнаружения. Они способны нести до 16 противокорабельных крылатых ракет и столько же противолодочных ракет, а также артиллерийское и зенитно-ракетное вооружение.
Ожидалось, что в ближайшее время Военно-морской флот России получит три фрегата проекта 22350, сообщил в начале 2015 года заместитель главкома ВМФ адмирал Виктор Бурсук.