Дело Кати Корень: обыкновенное убийство

Публікації

6 июля Советский районный суд вынес приговор Билялу Газиеву, который обвинялся в убийстве 19-летней Екатерины Корень. В мае 2011 года она была найдена мертвой в поселке Советском. По данным экспертизы, смерть  наступила от ударов тупым предметом по голове. Тогда эта тема получила большой резонанс не только в Крыму, к сожалению, и в спекулятивном  ключе. СМИ, вплоть до британского «Daily Mail», буквально «запестрили» заголовками о ритуальном или религиозном характере убийства по шариатскому канону. И это –  несмотря на мгновенные официальные опровержения подобной информации со стороны правоохранительных органов.

Версия о ритуальном убийстве за время и досудебного,  и судебного следствия так и не нашла своего подтверждения. Как, впрочем, и растиражированный в СМИ  мотив – изнасилование. Родственники потерпевшей и их адвокат в последнем уверены и сегодня. Тем не менее, экспертиза не обнаружила соответствующего биологического материала…

Судом Б.Газиев был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных  частью 1 статьи 115 (умышленное убийство) и частью 1 статьи 185 (кража) Уголовного кодекса Украины. За умышленное убийство он приговорен к 13 годам лишения свободы, за кражу – к полутора . В результате поглощения более мягкого наказания более строгим, всего, если приговор вступит в свою законную силу, Билял проведет за решеткой 13 лет.

…В мае прошлого года про громкое дело не написал только ленивый: масса предположений в СМИ, версий и выводов политиков, юристов и самих журналистов. Сегодня на оглашении приговора присутствовали журналисты только трех изданий. Теперь, когда окончательно ясно, что никакой религиозной подоплеки в деле нет – и убийство Кати Корень перешло из разряда резонансных в разряд обыденных…

Между тем, это трагедия для всех сторон, причастных и, казалось бы, непричастных к этой истории.

Утром перед началом оглашения приговора перед зданием суда собирались родственники погибшей Кати Корень. Немного позже подошел отец обвиняемого Ибрагим Газиев. Заметив камеры и микрофоны, он первым делом пошел к журналистам с просьбой оставить ему электронные адреса: обещал сразу же после оглашения приговора прислать какие-то документы, подтверждающие непричастность Биляла к совершению преступления. Переходя с одной темы на другую, отец сумбурно пытался объяснить, что материалы дела были сфабрикованы, что на Биляла оказывали давление правоохранители, выбивая признательные показания –  не хотели искать настоящих убийц, сначала боясь так называемого «висяка», а после того, как Билял провел год в СИЗО, – и ответственности.

Ибрагим Газиев пытался вместить свой рассказ в несколько минут, оставшихся до оглашения приговора и уверял, что нам, журналистам, все станет понятно, когда мы увидим документы – по его словам, «просто бомбу». Однако на момент публикации материала, никаких документов мы не получили…

Ибрагим Газиев

В разговор Газиева с журналистами вмешалась подошедшая бабушка погибшей Кати Корень, обвиняющая его сына в убийстве, а  его самого – в плохом  воспитании  ребенка. Спор невольно остановила через несколько минут помощник судьи – пригласила всех в зал для оглашения приговора.

Судья по делу Юлия Петрова зачитывала текст приговора чуть меньше часа. В душном зале заседаний после получаса присутствующие искали подручные средства для сооружения подобия веера, пытались хоть на что-нибудь облокотиться, вытирали пот со лба и переминались с ноги на ногу.

В это время Билял не шевелился – застыл, скрестив кисти рук. На лице никаких эмоций: ни перед началом заседания, когда вошел в зал и увидел отца, ни по окончании оглашения приговора, когда прощался с родителями.

Мать осужденного, попрощавшись с сыном, исчезла из поля зрения журналистов. Отец  заявил, что они намерены подавать апелляцию на приговор: «Правда должна восторжествовать. Мы думаем, что с помощью прессы, телевидения и по закону мы добьемся справедливости. И наконец-то начнут искать».

Лариса Корень

Родственники Кати считают приговор недостаточно жестким. Их защита просила просила максимальный срок – 15 лет, но суд, учитывая обстоятельства дела, в частности – несовершеннолетний возраст Б.Газиева на момент совершения преступления (тогда ему было 16), назначил меньший срок. Сестра и мама погибшей Кати заметно волновались, но держались вплоть до выхода из зала суда.

«Конечно, мне бы хотелось, чтобы срок был больше, чтобы он испытал все то, что испытала Катя. Я в Бога не верю в последнее время, но мне хочется, чтобы и Божий суд был у него…Мне трудно что-либо сказать, потому что Катю все равно не вернешь», – сказала мама Лариса Корень и расплакалась.

Родственники погибшей и их адвокат в ходе судебного следствия настаивали на включение в состав преступления, помимо кражи и умышленного убийства,  и попытку изнасилования. Как рассказал адвокат Борис Удовиченко, они подавали ходатайство о  проведении дополнительной экспертизы и направление дела на дополнительное расследование.

Борис Удовиченко, адвокат

«Дело в том, что в ходе осмотра места преступления было обнаружено, что девочка была фактически раздета. Были раскиданы ее личные вещи, были порваны вещи. В ходе предварительного судебного заседания нами подавалось такое ходатайство, оно было рассмотрено, вынесено судом постановление», – рассказал адвокат Б.Удовиченко. Однако, по его словам, в ходе дальнейшего рассмотрения дела, исходя из данных судебно-медецинской экспертизы, данных допроса судмедэксперта, версия о попытке изнасилования не подтвердилась. Тем не менее,  и он, и его подзащитная уверены: Газиев предпринимал попытку изнасиловать Катю, а когда у него не вышло, решил ее убить.

Следствие по делу длилось больше года. Арестованный 18 мая в качестве подозреваемого Билял Газиев за это время несколько раз менял свои показания. На первом допросе он признался в совершении преступления, в деталях описывал свое преступление и при проведении судебно-психиатрической экспертизы.

Газиев рассказывал, что 12 мая решил подвезти Катю Корень на мопеде к автостанции. Но позже увез ее в лесополосу якобы искать потерянную им вещь. Там он стал ее душить, а после того, как она потеряла сознание и упала, нанес ей камнем четыре удара по голове, в результате чего от полученных травм последняя скончалась. Забрав из сумки мобильный телефон и флеш-карту, с места преступления скрылся. Телефон же пытался продать через несколько дней через знакомых. Но позже Билял, что называется, ушел в отказ, заявив об угрозах и давлении на него со стороны правоохранителей, в результате чего, опасаясь за свою жизнь, и решил сознаться в несовершаемом преступлении.

Согласно заключению психолого-психиатрической экспертизы каким-либо психическим заболеванием осужденный не страдает, на момент совершения преступления был в состоянии контролировать свои поступки и отвечать за свои действия. Однако амбулаторная судебно-психологическая экспертиза в своем заключении охарактеризовала Газиева как «замкнутого, имеющего зависимую самооценку, защитную ответную агрессию и враждебность, раздражительность. Большие усилия затрачиваются на сдерживание собственных эмоций. Внешнее спокойствие дается ценой значительного внутреннего напряжения», – прозвучало в тексте приговора суда.