Применение войсками РФ баллистической ракеты для атаки на Днепр 21 ноября следует рассматривать как часть российской политики так называемых красных линий и попытку повлиять на будущую администрацию президента США Дональда Трампа.
Об этом в интервью Центру журналистских расследований заявил Александр Краев, эксперт Совета внешней политики «Украинская призма», старший преподаватель кафедры международных отношений Киево-Могилянской академии.
По его мнению, россияне сами себе создали миф, что американские ракеты ATACMS по факту своего применения Украиной будут отличаться от всех предыдущих образцов вооружения. Ведь западные ракеты Украина применяла и раньше, на протяжении всей войны. Силы обороны неоднократно избивали ими по базам РФ в Крыму, который РФ 10 лет считает своим, по Курщине, Брянщине и Белгородщине – и ответа на это не последовало.
«Россияне информационно подводили к тому, что ATACMS они уж точно простить не могут. Это точно предел дозволенного, именно та, боже упаси, красная линия, которую они точно не дадут перейти. Мол, Storm Shadow это одно, HIMARS другое, а вот на ATACMS они точно будут реагировать» – сказал Александр Краев.
По его мнению, «красные линии», которыми РФ угрожает миру, – это проверка границы дозволенного: в какой момент и на каком аргументе Запад испугается и станет податливым. Это одна из составляющих русской наружной политики.
Александр Краев считает, что удар по Днепру следует рассматривать также в контексте выборов в США. У россиян были ожидания, что с Трампом будет проще договориться. Однако авторитетные западные СМИ писали о том, что передача в Украине ATACMS и разрешение на удары вглубь территории России были согласованы с Трампом и что, фактически, это часть его будущей политики.
«По моему мнению, во многом реакция россиян была спровоцирована еще и этим. Они стараются не столько повлиять на текущую администрацию Байдена, сколько показать будущей администрации Трампа, что они не шутят, серьезно настроены и будут реагировать. Этакая индивидуальная работа на очень конкретных американских политиков» – подчеркнул Александр Краев.
При этом он подверг сомнению вероятность ядерного ответа на дальнейшие удары Сил обороны по территории России, ведь угроза применения ядерки для Кремля гораздо выгоднее и удобнее, чем само применение ядерки: «Мероприятие продолжает верить российским угрозам применить ядерное оружие. Поэтому Россия до сих пор имеет рычаги давления на Запад. Особенно в контексте возможных переговоров, о которых говорят все».
- Как сообщал ЦЖР, 21 ноября Россия применила для удара по Днепру баллистическую ракету, которая якобы попала в помещение завода «Южмаш». Военные аналитики пишут, что применение вероятно ракетной системы «Рубеж» было скорее демонстративной репетицией ядерного удара. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Россия применила межконтинентальную баллистическую ракету (МБР), но какую именно – неизвестно, потому что еще продолжается экспертиза. Вечером того же дня в видеообращении российский диктатор Владимир Путин сообщил, что РФ применила новую баллистическую ракету средней дальности «Орешник». По его словам, это были боевые испытания новой ракеты и ответ на удары Украины американским и британским оружием по РФ.