Симферопольское коммунальное предприятие «Неаполь» провело тендер, который не мог остаться нами незамеченным. 18 миллионов гривен пустят на строительство дома, который по сути построен. Законность закупки более чем сомнительна.
КП «Неаполь» 18 ноября заключило с ООО «Первая инжиниринговая компания» договор на строительство дома в микрорайоне Залесье за 18,3 миллионов гривен. Уже первое знакомство с участниками торгов вызвало сомнения в законности сделки.
Единственным конкурентом «Первой инжиниринговой компании» на тендере оказалась фирма «Монолит-бетон». По данным госпредприятия «Информационно-ресурсный центр», учредителями ООО «Первая инжиниринговая компания» являются депутат Киевского райсовета от Партии регионов Лариса Крайнова, некто Роман Горобчук и ООО «Компания по управлению активами «Владинвестгруп». Учредители ООО «Монолит-бетон»: гендиректор группы компаний «Владоград» и депутат Симферопольского горсовета от Компартии Владимир Михайлов, его партнер Александр Турлаев и та же ООО «Компания по управлению активами «Владинвестгруп». Ну а если мы проследим цепочку учредителей самого «Владинвестгруп», то в итоге наткнемся на Юрия Соседко, известного в прошлом как советника бывшего спикера Верховной Рады Крыма, а ныне нардепа Бориса Дейча. Отслеживая связи, мы находим связи с семьями Припутникова и Багровых, Беймов, и упираемся в симферопольскую общественную организацию «Еврейский дом». Подробно структура собственности расписана коллегами из проекта «Наші Гроші».
Данные об учредителях с сайта ГП ИРЦ
Если нарушение 17 статьи Закона «Об осуществлении государственных закупок», которая обязывает конкурсный комитет КП «Неаполь» не допустить к оценке предложения связанных участников. Думаем, общий прямой учредитель – железный повод для применения данной статьи или отмены торгов, если комиссия по торгам осознанно или бессознательно проглядела близких «родственников».
Почти через неделю после выхода программы в эфир нам удалось связаться по телефону с главбухом КП «Неаполь» Светланой Ярыгой, которая во время объявления тендера была главой тендерного комитета предприятия, но 1 октября, то есть до завершения закупки, по ее словам, она уже перешла в секретари комитета. Это сообщение Светланы Ярыги не менее интересно, чем опубликованные нами доказательства участия в тендере связанных фирм: «Организации-участники предоставили нам документы. Согласно поданным документам, у них разные учредители», – сказала С. Ярыга, отказавшись без официального письма показывать эти самые документы . Думаем, взглянуть на документы, предоставленные участниками торгов, будет интересно уже не столько нам, сколько правоохранителям, ведь ситуация, согласитесь, странная: поданные участниками тендера документы противоречат сведениям госпредприятия – держателя реестра.
Теперь же взглянем на сам дом. В документации торгов указан адрес строительства – микрорайон Залесье, 29. Надо сказать, изначально мы подумали, что ошиблись адресом – здание по этому адресу уже фактически построено. Цена строительства тоже подталкивала к мысли, что 18 миллионов на всю стройку хватит – хватило же «Консоли» 27 миллионов на 16-этажку на улице Калинина в Симферополе. К тому же мы привыкли, что в случае смены подрядчика в наименовании закупки указывается, что это – завершение работ. В нашем же случае таких пометок нет, хотя справедливости ради отметим, что в документации не указаны такие работы, как устройство фундамента или возведение стен (под этим заголовком в списке – лишь монтаж решеток для вытирания ног). Но зато непонятно, почему практически готовый и уже раскрашенный дом, судя по документации, надо еще раз, например, штукатурить и красить. Список работ очень большой. Но и директор, и главбух КП «Неаполь» заверили нас, что речь идет об одном и том же доме.
Главбух КП «Неаполь» относительно формулировки, с которой проводилась закупка, говорит следующее: «Есть документация конкурсных торгов, и строители, которые ее откроют, все прекрасно поймут, завершение это или не завершение. Те, кто разбирается, обязательно поймут». Говорить о том, кто раньше был подрядчиком, и в каком объеме был выполнен предыдущий цикл работ, Светлана Ярыга не стала, сказав лишь, что исходя из документов, переданных бывшим заказчиком работ, городским управлением капитального строительства, следует, что никаких конфликтов между подрядчиком и заказчиком не возникало. Работы по договору были выполнены и оплачены в полном объеме.
Но Советник мэра Симферополя Эдуард Доля в комментарии газете «Крымская правда», опубликованном 22 ноября, сообщил, что строительство дома возобновлено после того, как с предыдущим подрядчиком был расторгнут договор и три недели назад начались работы по внутренней отделке. Об этом же говорил и мэр Симферополя Виктор Агеев в апреле 2013 года. «Мы разорвали отношения с предыдущим подрядчиком, не выполнившим договорных условий, и сейчас готовим документы для проведения нового тендера. В горбюджете заложили 8 миллионов гривен. Этой суммы должно хватить. Мы все затраты пересчитали и максимально ужали». Как мы видим, уже разжали.
Мы подошли к еще одному интересному моменту – общей стоимости подряда . Как мы уже говорили, 18 ноября этого года был подписан договор на 18 миллионов гривен. Перед нами ответ исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства Симферопольского горсовета Елены Шавыровой на информационный запрос члена Общественного совета при Совмине Крыма Екатерины Горелкиной. Здесь указаны суммы, потраченные на строительство дома – всего по состоянию на 2013 год – почти 22 миллиона. То есть, стоимость нового дома приблизилась к 40 миллионам гривен.
Так называемый «социальный» дом на улице Балаклавской в микрорайоне Залесье уже пять лет является дежурным гвоздем предвыборных программ и пиар-кампаний крымских регионалов. Дом за бюджетные деньги начали строить в 2007. В 2009 году мэр Бабенко обещал в большую часть квартир поселить сирот. Список тех, кому обещали, постоянно расширяется, и в разгар избирательных кампаний 2010 и 2012 доходило до того, что в 72 квартиры обещали поселить чуть ли не всех желающих.
Кроме сирот, учителей и чернобыльцев новые квартиры ждут хорошо известные нашим зрителям паралимпийская чемпионка-легкоатлетка Татьяна Якибчук и олимпийский чемпион по стрельбе Артур Айвазян. Пять лет назад в бюджете Крыма были предусмотрены деньги на улучшение жилищных условий олимпийских чемпионов, но эти деньги были потрачены на другие цели. А новоселье в то же время отпраздновал министр АПК Крыма Павел Акимов – служебную квартиру купили в консолевском элитном доме. Причем, вопреки закону, Акимов остался в служебной квартире и после увольнения, а олимпийские чемпионы все еще ждут. Год назад Татьяне Якибчук и Артуру Айвазяну показывали квартиры в строящемся доме и обещали сдать его в эксплуатацию в ближайшие сроки. Сегодня в письмах из горсовета – те же обещания, только вот сроки уже перестали указывать.
В документации конкурсных торгов мы также обнаружили, что некоторые квартиры в новом доме в мкр.Залесье, 29 будут с внутриквартирными лестницами, то есть двухэтажными. На информационном щите еще одного старого подрядчика,– ОАО «Крымстрой» – указано, что это будет жилой дом на 108 квартир. И, как рассказывает Екатерина Горелкина, в некоторых квартирах уже сделали перепланировку, только не верится, что квартиры в два уровня готовят для сирот. В «Неаполе» же отказываются называть хотя бы количество таких квартир. К слову ни сироты, ни спортсмены не верят в то, что обещанное жилье в этом доме достанется им, и не без оснований. Количество сирот, которые могут рассчитывать на бесплатную квартиру в доме в микрорайоне Залесье, сократилось до трех.
«Если мэр Агеев обещал 10-15 квартир детям-сиротам, то на последнем круглом столе с Дзоз, нам сказали, что будут выданы 2-3 квартиры», – говорит общественный активист Екатерина Горелкина.
Татьяна Якибчук в свою очередь говорит, что дом не оборудован для людей с особами потребностями, и тоже не верит в то, что вскоре получит квартиру в этом доме после пяти лет ожидания. К сожалению, нам нечем сегодня успокоить Татьяну: мы не смогли отыскать в тендерной документации даже пандуса для колясочников. Впрочем, мы готовы снова прийти в этот дом вместе с Татьяной и представителями горсовета, чтобы они нам показали, что действительно сделано в квартире, обещаной паралимпийской чемпионке, и рассказали, кто же все-таки будет жить в доме, полностью построенном за бюджетные средства, и кто эти средства осваивал.