«Подготовили сюрприз:
Эскалатор едет вниз,
Вверх по лестнице народ
Сумки от натуги прет».
Севастопольский поэт Валерий Черножуков.
Почти полтора месяца назад, 29 января на железнодорожном вокзале Симферополя состоялось торжественное открытие пригородного кассового терминала и конкорса – пешеходного перехода над железнодорожными путями. Еще до его открытия некоторые СМИ подвергли сомнению целесообразность строительства этого объекта. Торжественное мероприятие прошло с участием первых лиц Крыма и руководства Приднепровской железной дороги. Но стоило всем разойтись, как все эскалаторы, установленные на переходе, дружно перестали работать.
Сначала пресс-служба Рескома по транспорту и связи Крыма поясняла, что сейчас «воздушный» переход переведен на экономный режим работы. «С его помощью можно легко добраться к поездам. Однако вы сами знаете, сейчас их количество сокращено — не сезон. В целях экономии эскалаторы запускаются за 20-30 минут до отправления поездов», – отмечала пресс-секретарь Зера Эмирсуин интернет-изданию 0652.ua.
Позже, накануне 8 марта, эскалаторы внезапно заработали. Как оказалось, такой подарок руководство Приднепровской железной дороги сделало всем пассажирам в честь женского праздника. С того времени эскалатор запускается автоматически, как только на него заходит человек. Когда пассажиров нет, движение ступенек прекращается.
Что же касается панорамных лифтов фирмы “OTIS”, на которые потратили не один миллион гривен, то они до сих пор не работают. В начале февраля Реском по транспорту и связи Крыма сообщал, что лифты работают в тестовом режиме, так как еще не сертифицированы и не прошли регистрацию. Но уже прошло полтора месяца, а лифты так и не заработали в нормальном режиме. Точнее, они как бы работают – но только по требованию людей с ограниченными физическими возможностями. На каждом лифте наклеена надпись: «Для обслуживания инвалидов-колясочников обращайтесь к дежурному вокзала».
Однако информации о том, куда и как к нему обращаться – в наклейке нет ни слова. Где искать этого дежурного? И не проще было бы позвонить ему по телефону или нажать на специальную кнопку вызова? Конечно, это был бы самый удобный для пассажира с ограниченными возможностями вариант – раз уже лифт доступен только им. Но номера телефона дежурного в надписи нет. А копка – только на случай пожара.
Чтобы понять каким же образом, например, инвалид-колясочник, добравшись до лифта, должен «потребовать» включить для него лифт, мы отправились на поиски дежурного по вокзалу. Узнав у проходящих мимо людей, что окно дежурного находится в здании самого вокзала, мы попытались найти хоть одну табличку, где имелась бы такая информация. И мы ее нашли, но не сразу: табличка располагается напротив обменного пункта, прямо на углу здания вокзала, рядом с подземным переходом.
Внутри здания окно дежурного расположено справа от центрального входа (противоположный вход, если идти со стороны нового перехода). На вопрос: «Почему не работают лифты на новом конкорсе?», дежурный вокзала пояснила, что лифт включается только по просьбе инвалидов-колясочников.
«Зачем лифт – есть эскалатор. На переходах только один лифт, только на первом пути. У вас что? Проблема с отправкой пассажиров?», – догадалась дежурный.
Представившись, мы проинформировали дежурную, что на самом деле, на переходе установлено аж три лифта. И все три не работают. Дежурная тотчас отказалась продолжать беседу и направила нас к заместителю начальника железнодорожного вокзала.
Заместитель начальника железнодорожного вокзала Симферополя Тамара Преснякова почему-то также не была рада нашему желанию выяснить информацию о неработающих лифтах и отправила нас в … Днепропетровск: «Звоните в пресс-службу Приднепровской железной дороги! Или начальнику вокзала. Снимать – снимайте, пожалуйста, а интервью мы даем только по согласованию».
Несмотря на то, что у начальника Симферопольского ж/д вокзала этот день значился приемным, на месте его не оказалось. Таким образом, нам так и не удалось выяснить, как же на самом деле инвалиду-колясочнику воспользоваться лифтами на новом конкорсе, которые, в принципе, специально для них и строились.
Отметим также и тот факт, что в новом пригородном кассовом терминале окна дежурного по вокзалу нет. Следовательно, если человек с ограниченными физическими возможностями вдруг приедет в Симферополь с пригорода и захочет воспользоваться лифтом, то ему придется сначала придумать способ как вызвать дежурного с другого конца вокзала. То есть, добраться до окна в здании Симферопольского вокзала … Тогда зачем ему лифт?!
“Центр”, фото автора