Сергей Старушко
журналист
Российские оккупанты продолжают милитаризировать курорты на временно оккупированном юге Украины, в частности, на Арабатской стрелке и в близлежащих районах. В свои военные казармы, ремонтные базы и склады боеприпасов они превращают пансионаты, детские лагеря, гостиницы, частные домохозяйства и аграрные предприятия.
Штормовая погода в ноябре — декабре 2024 года нанесла заметный ущерб боновым и другим заграждениям, которые оккупанты уже более полугода устанавливают в Керченском проливе вблизи незаконно построенного моста. С начала 2025 года россияне довольно оперативно начали их восстанавливать и продолжают усиливать подводные и надводные антидроновые линии обороны.
ЦЖР идентифицировал новые суда и их владельцев, которые по-воровски ходят в закрытые порты Азовского моря.
Продолжаем мониторинг экспроприации российской администрацией на ВОТ Запорожской области жилья и другого имущества украинцев, украинских предприятий и громад.
За месяц вдвое уменьшилось количество барж, которые оккупанты устанавливали в Керченском проливе как боновые заграждения для защиты от морских беспилотников ВСУ.
Уровень воды в самых больших водоемах оккупированного юга продолжает стремительно снижаться. В частности, Старокрымское водохранилище, из которого питается Мариуполь, за последний месяц заметно обмелело, полностью пересохли притоки реки Кальчик.
С первых дней оккупации Россия на новых захваченных территориях запустила машину пропаганды. За почти три года система промывки мозгов претерпела существенную трансформацию, укоренилась и продолжает расширять влияние, имея широкий арсенал инструментов зомбирования украинцев.
В течение октября и ноября в порту оккупированного Мариуполя ЦЖР зафиксировал несколько сухогрузов, которые ранее не были здесь замечены. Кроме зерна, они вывозили ценные полезные ископаемые из украинских недр, такие как каолин или белую глину, а также уголь и железную руду. Четыре судна удалось идентифицировать и среди них как уже знакомые балкеры, так и новички…
Продолжаем рассказ о пиратском флоте России в Азовском море, который активизировался осенью в захваченном порту Мариуполь. К перечню судов, которые Россия по-воровски использует для вывоза с оккупированной территории зерна, металла, руды, угля, глины и другой продукции, добавим еще четыре балкера. Три из которых, к слову, еще не попали в санкционные списки. Сюжет Сергея Старушко.
ЦЖР рассказывает, влияют ли западные санкции на работу захваченных Россией украинских портов в Азовском море, идентифицирует новые балкеры из ее пиратской флотилии, безнаказанно вывозящие наше зерно, последние новости о морских и железных дорогах войны Российской Федерации на оккупированном юге Украины.